Так, в 2019 году целевые показатели были превышены в несколько раз, количество пролеченных иностранных пациентов составило 127 тыс. человек, а объем экспорта медицинских услуг достиг 874,5 млн рублей.
За 2020 год медицинская помощь была оказана 96 687 иностранным гражданам, что превзошло плановый показатель на 9%. В денежном эквиваленте сумма оказанных услуг составила 528,2 млн рублей, превысив целевой показатель на 5%. Однако вследствие пандемии COVID-19 объем экспорта медицинских услуг по итогам года сократился почти на 40%. При этом темпы уменьшения числа иностранных медтуристов оказались в 2,8 раза ниже по сравнению с общим падением иностранного турпотока (более 70%).
За первые пять месяцев 2021 года обслужено 40 755 иностранных пациентов, общая сумма оплаченных ими медуслуг достигла 192,9 млн рублей. По прогнозам комитета по здравоохранению, количество пролеченных иностранных граждан вырастет с 99,37 тыс. человек по итогам 2021 года до 141 тыс. человек в 2024 году, а объем экспорта медуслуг за то же время — с $11,89 до $16,87.
К наиболее востребованным видам медицинской помощи относятся акушерство и гинекология, в том числе с применением вспомогательных репродуктивных технологий, онкология, кардиология и кардиохирургия, пластическая хирургия, офтальмология, ортопедия, диагностические исследования. По словам экспертов, также приходят запросы на медицинскую реабилитацию и диагностические программы одного дня — check-up.
Более 70% иностранных пациентов, получивших медицинские услуги в России,— это граждане стран СНГ: Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Азербайджана, Белоруссии.
«Стоит отметить, что обработка запросов от жителей СНГ в данном случае проходит быстрее и проще, чем от жителей Европы, так как для них клиникам не нужно подавать приглашения в УФМС»,— добавляет Азамат Мзоков.
По словам Азамата Мзокова, развитию медицинского въездного туризма в Петербурге способствует активная работа отраслевых организаций, в первую очередь, Агентства медицинского туризма, которое сотрудничает с лучшими медцентрами города. Его сотрудники берут на себя большую часть работы по привлечению иностранных клиентов, помогают им с оформлением документов, бронированием билетов и отеля, составлением культурной программы, разрабатывают информационные материалы о ведущих клиниках и доступных медицинских услугах. Агентство организовывает различные мероприятия для продвижения города как международной дестинации медицинского и оздоровительного туризма. Проводятся просветительские форумы, на которых специалисты делятся опытом, создавая сплоченное медицинское сообщество в России.
Полный текст статьи: https://www.kommersant.ru/doc/5017216